article

Подшипник представляет собой деталь, которая является неотъемлемым элементом опор вращающихся осей и валов. Она принимает на себя радиальные и осевые нагрузки, которые прилагаются к валу или оси, и передают их на другие детали механизма. Подшипник также необходим для удержания вала в пространстве и для его перемещения. От качества этой детали и правильности ее установки зависит работоспособность и долговечность механизмов.

Монтаж подшипников – серьезный и ответственный процесс, поскольку именно от него зависит работа не только всего узла, но и механизма в целом. Все детали узла после процесса установки должны обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы выдерживать рабочую нагрузку.

 В зависимости от положения вала в опоре оно может быть 

  • фиксирующим;
  • плавающим.

В первом случае осевое перемещение вала ограничено и в то и в другом направлении в то время. Во втором — движение вала не ограничивается. Главным отличием фиксирующего положения вала от плавающего является то, что в данном случае опора принимает на себя и радиальную, и осевую нагрузки.

Наибольшее распространение получили следующие две схемы установки данной детали:

  • враспор;
  • врастяжку.

Схему «враспор» используют, если вал короткий. Она отличается простотой и высокой скоростью установки. При установке детали враспор следует оставлять осевой зазор, который поможет предотвратить заклинивание конструкции вследствие теплового расширения вала. Главным достоинствам использования схемы «врастяжку» является то, что заедания тел качения в этом случае не происходит.

Подшипники, применяемые в машинах и механизмах общего назначения, изготавливаются по соответствующим государственным стандартам. В то же время продукция военного назначения часто требует наличия специфических свойств. К ним относится способность работать при повышенных нагрузках, в условиях агрессивных сред или влажности .

Подшипники, применяемые в машинах и механизмах общего назначения, изготавливаются по соответствующим государственным стандартам. В то же времпродукция военного назначения часто требует наличия специфических свойств